"Искусству не обязательно быть высоким"
Goto page 1, 2  Next
 
Libroom Forum IndexCopyright
AuthorMessage

_aLex_
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 05 Apr 2004
Posts: 2133


Location: Москва

Posted: 29.01.2010 13:39    

Не утерплю, выделю жирным кое-что интересненькое... Smile

Журнал «Огонёк» № 3 (5113) от 25.01.2010 wrote:
Все больше деятелей шоу-бизнеса предлагают перейти к бесплатному распространению произведений искусства и к отмене авторского права. Экономист, автор "Экономики символического обмена" Александр Долгин считает, что это первый шаг к глобальным изменениям в мировой индустрии культуры.

— Не самые плохие музыканты — у нас и на Западе — выкладывают в Сети свои альбомы для бесплатного скачивания. Radiohead, Гребенщиков, теперь и Шнур выложил в Сети свой новый альбом "Сдачи не надо", причем, в отличие от Radiohead, он за скачивание вовсе не просит денег. В чем смысл такой стратегии?

— Это очень понятная стратегия. По-научному — монетизация на смежных рынках. Это сегодня и есть основное направление в музыкальной индустрии. Артистам из-за пиратов все труднее заработать на роялти за проданные альбомы: тогда они решают отдать альбом аудитории бесплатно — зато приобретут популярность. Если потребитель скачал альбом бесплатно, этот вовсе не значит, что его интерес к исполнителю полностью удовлетворен. Музыка — продукт, который потребляется многократно: один хит прослушивается до 200 раз. Так что бесплатным прослушиванием дело не заканчивается. Оно служит приманкой для слушателя, чтобы он в конечном итоге купил билет на концерт исполнителя. Так что тут мы имеем дело с нормальной бизнес-стратегией. Сама же по себе ситуация со Шнуром символизирует ту развилку, на которой сегодня оказывается всякий автор или исполнитель. Каждый из них стоит перед выбором: как ему продвигать свои творения — при помощи так называемой дарительной схемы, как в случае со Шнуром, или традиционно, через магазин.

— А когда и почему эта развилка появилась?

— Классическая экономика имеет дело с редкостью: это относится и к продуктам культуры. Когда есть то, что можно ограничить, лимитировать — будь то тираж или количество мест в зале,— экономические отношения выстраиваются. Одновременно с редкостью возникает конкуренция, соотношение спроса и предложения — и культура продается точно так же, как бифштексы или автомобили. Но то, что хорошо для бифштекса или автомобиля — предсказуемое качество плюс несколько новых фишек,— в культуре не работает. Предсказуемость и усредненность музыки или книг, создаваемых конвейерным способом, обесценивают культурный продукт. Психология потребителя такова: раз он видит, что музыка или книги делаются в полсилы, то и переплачивать за это он не хочет. Таким образом, постепенно эта установка, что "культура ничего не стоит", начинает распространяться не только на заведомо поточную продукцию, но и на всю культуру вообще. Отсюда запрос на новые схемы продвижения культурного продукта.

— И каковы же они?

Главная и самая на сегодня распространенная — так называемая постфактумная, или благодарительная, система оплаты. Раньше было как? Ты вначале покупал диск с музыкой, а потом его слушал. Теперь тебе дается возможность вначале послушать весь альбом, а потом, если понравилось, предлагается отблагодарить музыкантов любой суммой. Как это предложили своим фанатам те же Radiohead. И заработали на этом 8 млн долларов. И хотя такие случаи уже нередки, все равно это воспринимается как исключение, казус. Если, допустим, завтра весь шоу-бизнес начнет выкладывать свои альбомы бесплатно, я не уверен, что за них будут платить. Чтобы такая благодарительная система заработала, нужно сделать так, чтобы после прослушивания альбома или прочтения книги многие заплатили хотя бы минимальную сумму — чтобы производитель не ушел в минус.

(...)

— У традиционной системы есть еще один мощный фундамент, на который она опирается: копирайт, понятие об авторском праве...

Копирайт — это столп нынешней экономической системы. На мой взгляд, он морально устарел, не соответствует реалиям наших дней, однако "физически" еще крепок. Но если мы отрицаем копирайт, мы неизбежно покушаемся на доходы тех, кто существует за счет копирайта, то есть продюсеров авторов. В свое время 15 выдающихся умов современности, среди которых было пять нобелевских лауреатов по экономике, написали петицию в Верховный суд США — протест против очередного, чуть ли не сорокового по счету продления срока действия авторских прав, и все потому, что права истекали у студии Диснея. Но даже они ничего не смогли поделать со сложившейся системой. Основной упрек копирайту — очень высокая наценка. Иное тиражируемое произведение искусства стоит в пять раз дороже, чем должно было бы, из-за того, что автору нужно платить отчисления. Почему, спрашивают люди, мы должны платить деньги даже не самому Уолту Диснею, а его наследникам? Хотя, по правде сказать, авторские отчисления не так уж и велики. И вообще финансовая сторона дела тут не главное.

(...)



Интервью - с учетом личности интервьюируемого - читается с неподражаемым бэкграундом... Laughing

...С нетерпением жду отзыва "Всё это полная фигня, чушь и луна из сыра!" от Грибова. Twisted Evil
_________________
"Глупость не может перейти границ: ее царство везде, куда она дотянется."
Станислав Ежи Лец
 
View user's profile ^

Дотошный Рыжик
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 04 Feb 2009
Posts: 2985


Location: Юго-Запад СССР

Posted: 29.01.2010 14:17    

_aLex_ wrote:
— Классическая экономика имеет дело с редкостью: это относится и к продуктам культуры. Когда есть то, что можно ограничить, лимитировать — будь то тираж или количество мест в зале,— экономические отношения выстраиваются. Одновременно с редкостью возникает конкуренция, соотношение спроса и предложения — и культура продается точно так же, как бифштексы или автомобили. Но то, что хорошо для бифштекса или автомобиля — предсказуемое качество плюс несколько новых фишек,— в культуре не работает.
Во! Если какого-то товара на всех не хватает - цена ("невидимой рукой рынка" Smile ) балансируется так, чтобы хватало только платёжеспособным. Поскольку информации не хватать не может, то... Sad
Впрочем, создавать нехватку информации можно и другим путём - жёстко привязывая её к материальному объекту, которого может на всех таки не хватать. Например, к пропускной способности каналов связи. Т.е. можно брать деньги не за контент как таковой, а за канал, по которому он передаётся. Насколько я помню, этот способ предлагается правооблажателям уже давным-давно, они не соглашаются, в результате всё бабло за канал стригут интернет-провайдеры. Sad
 
View user's profile ^

Cray
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 01 Sep 2006
Posts: 15955


Location: Севастополь, Россия

Posted: 30.01.2010 16:18    

2_aLex_
Какое отношение данная статья имеет к электронному чтения ?
В каком виде возможна монетизация смежных рынков при продаже электронных книг ?
На основании каких данных "благотворительная система" названа "самой распространенной" ?
При том что далее идет поправка "... хотя такие случаи уже нередки, все равно..." Rolling Eyes

2Дотошный Рыжик
Дотошный Рыжик wrote:
Поскольку информации не хватать не может, то... Sad

В порядке самообразования помедитируйте на очередным своим перлом и расскажите сами в чем заключается Ваша ошибка.
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 30.01.2010 17:22    

Вообще Долгин дело говорит - не будет монетизации, ничего не будет. Рад, что и до вас, алекс, начинает наконец доходить. Предлагаю в связи с идеями альтернативной монетизации обсудить перспективы бесплатных изданий. Вот есть же тоже пример успешного проекта, я думаю писателям надо попристальней на него посмотреть. Есть модель, и она работает. Причем даже ближе к традиционной литературе, чем кино или музыка. Пора перенимать опыт.

Я одного не понимаю. Почему все разговоры о литературе сводятся в итоге к разговорам о музыке, преступлениям RIAA против человечества, Микки Маусу и прочему, очевидно не относящемуся к делу, бреду. Так же я плохо понимаю, почему очевидный факт несовершенства копирайта считается необходимым и достаточным для отказа от него. Лучше-то все равно ничего ж нет, и все гениальные идеи Долгина привлекают на его офигенно социально значимый проект аж 30000 ничего не платящих посетителей в сутки. Ровнехонько столько же, сколько привлекает покупателей ЛитРес. Про наши бесплатные библиотеки я просто умолчу. Если еще посчитать вложения в проекты, то вопрос о том, что работает, а что - нет, можно считать положительно решенным.

Posted after 1 hour 30 minutes 13 seconds:

ps. Прочитал статью целиком. Вам, алекс, отдельный респект за цитирование и выделение. В вас умирает журналист. Вы бы Латыниной на ниве передергиваний и неподсудной клеветы составили отличную конкуренцию. Можете считать за комплимент, вы ж среди ее любителей, вроде, достойны своего идеала.
 
View user's profile ^

Дотошный Рыжик
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 04 Feb 2009
Posts: 2985


Location: Юго-Запад СССР

Posted: 31.01.2010 00:17    

Cray wrote:
в чем заключается Ваша ошибка.
И в чём?
Cray wrote:
Какое отношение данная статья имеет к электронному чтения ?
В смысле - э-книги как относятся к цифровым копиям звукозаписи? Как цифровые копии к цифровым копиям. А что?
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 31.01.2010 00:25    

Дотошный Рыжик wrote:
В смысле - э-книги как относятся к цифровым копиям звукозаписи? Как цифровые копии к цифровым копиям. А что?
И пароль от банковского счета это тоже цифровая копия, и фиг ее от звукозаписи отличишь. Рыжкиов, признайтесь, вы учитесь в 7-м классе? Или уже в 8-м? И оценки у вас далеко не блестящие, особенно по физике-математике? Утеште меня, восстановите веру в человечество. Я не верю, что такое интеллектуальное убожество может у вменяемого взрослого человека быть.
 
View user's profile ^

Cornelius
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 14 Apr 2005
Posts: 2407


Location: Москва

Posted: 31.01.2010 17:03    

GribUser wrote:
не будет монетизации, ничего не будет

В переводе: "не будет монетизации, не будет и Марининой". Горе-то како! Smile
_________________
С уважением, Корнелий.
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 31.01.2010 17:36    

Cornelius wrote:
В переводе: "не будет монетизации, не будет и Марининой". Горе-то како!
Если маринина - "наше все", то можно и так сказать. Тут уж каждый своего лишится.
 
View user's profile ^

Roman
Developer

Developer



Joined: 19 May 2007
Posts: 4412


Location: Деревня Израиловка

Posted: 31.01.2010 18:14    

GribUser
Так же как и история которая не знает сослагательного наклонения так и тут - неизвестно что будет потеряно и будет ли вообще, так что нечего по этому страдать.
Будет Маринина, не будет, будут (мне ближе) Паннов и Пехов ... кто то будет, напоминает мне сетования стареньких учительниц русского языка о том "что бы еще мог написать Пушкин если бы остался жив", да и вообще литература не картошка - старая не гниет да и не расходуется, так чтоб ее надо было "пополнять".
Книг и так много, а что лучше - горы "г-на" среди которых почти невозможно найти "алмазы" из за количества этого "г-на" или одинокие "алмазики" на столе - я если честно не знаю.
Знаю что утверждение что если навалить еще больше г-на то будет больше алмазов - неверно как минимум потому что эти алмазы никто не заметит, во первых г-но мажется, соответственно не видно в нем "алмазов", а во вторых еще и пахнет, так что желания в нем рыться не возникает.
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 31.01.2010 21:05    

Roman wrote:
Так же как и история которая не знает сослагательного наклонения так и тут - неизвестно что будет потеряно и будет ли вообще, так что нечего по этому страдать.
Да разве ж когда было такое, чтобы профессионалам умственного труда переставали платить? Да ни в жисть. Даже при развале СССР примеров не было. Ну а если кому перестали платить на научную работу, по недоразумению, тот все равно, бесплатно работал, а вовсе не переквалифицировался в мешочника. Мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Roman wrote:
будут (мне ближе) Паннов
Roman wrote:
г-но мажется, соответственно не видно в нем "алмазов", а во вторых еще и пахнет, так что желания в нем рыться не возникает.
Одно с другим не согласуется, по-моему, совершенно Вы уж или туда, или сюда.
 
View user's profile ^

Cornelius
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 14 Apr 2005
Posts: 2407


Location: Москва

Posted: 31.01.2010 21:33    

GribUser wrote:
Если маринина - "наше все", то можно и так сказать.

Не, маринины - ваше всё. Наверняка ведь процентов 90 навара литреса идёт от подобной литературы. Русфентези там, дамские детективчики и прочая подобная лабуда. Я не к тому, что это плохо, просто не надо передёргивать.
_________________
С уважением, Корнелий.
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 31.01.2010 21:43    

Cornelius wrote:
Я не к тому, что это плохо, просто не надо передёргивать.
Давайте предметно, что вы читаете. И посмотрим, сколько в этом списке профессиональных авторов, зарабатывающих пером. Росфеэнтези, бла-бла, все прям такие у нас альтернативные альтернативщики, борцы с попсой. Огласите список тех, кого вы любезно разрешаете похоронить, и особенно кого вы надеетесь захомячить? И почему вам вдруг кажется, что они захомячатся, и с какого перепугу люди будут по году над книгой корпеть, чтобы потом жадные дети им в блог насрали, а альтернативщики свое веское слово сказали?
 
View user's profile ^

Roman
Developer

Developer



Joined: 19 May 2007
Posts: 4412


Location: Деревня Израиловка

Posted: 31.01.2010 22:02    

GribUser wrote:
Одно с другим не согласуется, по-моему, совершенно Вы уж или туда, или сюда.

Согласуется, просто при нынешней системе у авторов нет желания "вылизывать" свои произведения, если цель - деньги, то главным критерием становится обьем а не качество, та же Маринина кстати, она ведь тоже не на пустом месте приобрела популярность, как кстати и Гай-Юлий Никитин и прочие которые "на слуху", раскрутить можно кого угодно конечно но обычно все же раскручивают тех кто хоть какие проблески таланта имеет ибо так попросту дешевле.
Нынешняя система не только не дает читателю найти хороших писателей но и развращает существующих.
И не надо обычного вашего "а что вы предлагаете"?
Я конечно могу предлагать многое но не факт что это будет что то действительно умное Smile Однако когда смотришь на человека сидящего на суку и пилящего его под собой, совсем не обязательно знать как ему правильно и безопасно спуститься с дерева, для того что бы понять что рано или поздно но он перепилит и грохнется.
Понимать того что есть проблема это еще не значит знать как ее решить, однако невозможно решить проблему отрицая ее существование.
Нынешняя система порочна и вредна но она устраивает целую прослойку лит-агентов, издателей и прочих которым плевать что будет в будущем пока им капают деньги.
Вы, Дмитрий, много говорите о свободном рынке однако под этим самым рынком воспринимаете собственный карман и свои интересы и бежите за помощью к государству которое является врагом рынка номер один при любой системе.
 
View user's profile ^

_aLex_
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 05 Apr 2004
Posts: 2133


Location: Москва

Posted: 01.02.2010 14:46    

Cray wrote:
Какое отношение данная статья имеет к электронному чтения ?
Ровно такое же, какое к нему имеет копирайт.

Cray wrote:
В каком виде возможна монетизация смежных рынков при продаже электронных книг ?
Например сценарии - экранизации, компьютерных игр, сериалов и проч.

Cray wrote:
На основании каких данных "благотворительная система" названа "самой распространенной" ?
На основании того, что она заметна в последнее время - как по расширению распространённости, так и по тому факту, что она работает.


GribUser wrote:
Предлагаю в связи с идеями альтернативной монетизации обсудить перспективы бесплатных изданий. Вот есть же тоже пример успешного проекта, я думаю писателям надо попристальней на него посмотреть. Есть модель, и она работает. Причем даже ближе к традиционной литературе, чем кино или музыка. Пора перенимать опыт.
Не вопрос. Пусть писатели дают бесплатные объявления: "Опишу в качестве героя нового романа. Недорого" - это сработает. Олигархи волной пойдут. И Лукьяненко вполне может заработать дважды: первый раз - получив от Абрамовича кусман зелени за выведение оного прототипа в виде графа Абрамовского в своём новом нетленном романе "Недотыкомка"; второй раз - получив деньги от благодарного пипла, который ринется это всё хавать из любопытства.

А про Донцову(tm) можно и вовсе не беспокоиться: она и так уже торгует названиями книг, упоминанием торговых марок в тексте и т.п. И нет в России аффтара, более готового к переходу на новую модель монетизации, нежели она. Не утонет.


GribUser wrote:
Я одного не понимаю. Почему все разговоры о литературе сводятся в итоге к разговорам о музыке, преступлениям RIAA против человечества, Микки Маусу и прочему, очевидно не относящемуся к делу, бреду. Так же я плохо понимаю, почему очевидный факт несовершенства копирайта считается необходимым и достаточным для отказа от него. Лучше-то все равно ничего ж нет,
Издержки слишком велики. С одной стороны появился слой людей, получающих монопольно высокую ренту (и редко среди них авторы). С другой - в зону преступности оттеснены сотни миллионов людей, повинующихся естественным человеческим стремлениям и лучшим чувствам. Ну и давление системы на чисто научные сферы (фармацевтика, например) тоже стало чрезмерным и неприемлемым.
Пора маятнику откачнуться взад.


GribUser wrote:
все гениальные идеи Долгина привлекают на его офигенно социально значимый проект аж 30000 ничего не платящих посетителей в сутки. Ровнехонько столько же, сколько привлекает покупателей ЛитРес.
Урежьте неможечко вашу стерлядь! (с) Smile
30 тыс. покупателей, да на 30 рублей... это будет... 900 тыс.руб в день ака 27 млн. руб. в месяц - или 30 тыс.$ в день / 900 тыс.$ в месяц - что несколько (раз эдак в 5-10) превышает вами же озвученные ранее цифры

GribUser wrote:
Про наши бесплатные библиотеки я просто умолчу. Если еще посчитать вложения в проекты, то вопрос о том, что работает, а что - нет, можно считать положительно решенным.
Для решения этого вопроса лучше вспомнить кто кому давал деньги на открытие дела... Smile


GribUser wrote:
ps. Прочитал статью целиком. Вам, алекс, отдельный респект за цитирование и выделение. В вас умирает журналист. Вы бы Латыниной на ниве передергиваний и неподсудной клеветы составили отличную конкуренцию. Можете считать за комплимент, вы ж среди ее любителей, вроде, достойны своего идеала.
Спасибо, очень польстили! Razz
А особенно мне нравится этот метод опровержений - намекнуть, что процитировано не то, выделено не так и вообще полная клевета пополам с передёргиванием - но от конкретики воздержаться...
Кто ж вам, Дима, доктор, если вы сначала отвечаете, а потом читаете исходный текст?... Мы с Латыниной для другой аудитории пишем! Laughing
_________________
"Глупость не может перейти границ: ее царство везде, куда она дотянется."
Станислав Ежи Лец
 
View user's profile ^

Cornelius
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 14 Apr 2005
Posts: 2407


Location: Москва

Posted: 01.02.2010 16:00    

GribUser wrote:
Огласите список тех, кого вы любезно разрешаете похоронить

Не, страсть к передёргиванию у вас просто патологическая Smile Похорон не будет, можете отпускать музыкантов. Будет существенное сокращение количества. Вполне возможно, что компенсированное ростом качества. Каковой расклад меня бы полностью устроил.
_________________
С уважением, Корнелий.
 
View user's profile ^

Kant
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 17 Nov 2004
Posts: 17014


Location: Германия

Posted: 01.02.2010 16:51    

Cornelius wrote:
Каковой расклад меня бы полностью устроил.

И меня! Very Happy
_________________
Я радости не знал - сознательно обидеть.
Свобода ясности мне вечно дорога.
 
View user's profile ^

Дотошный Рыжик
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 04 Feb 2009
Posts: 2985


Location: Юго-Запад СССР

Posted: 01.02.2010 18:36    

_aLex_ wrote:
Пусть писатели дают бесплатные объявления: "Опишу в качестве героя нового романа. Недорого" - это сработает. Олигархи волной пойдут. И Лукьяненко вполне может заработать дважды
Тем более, "пейсатель" имеет опыт: лет 10 назад объявлял конкурс на лучшую цитату из себя, первый призёр должен был стать постоянным пожизненным второстепенным положительным героем в дальнейших произведениях. Smile
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 01.02.2010 19:20    

Roman wrote:
Вы, Дмитрий, много говорите о свободном рынке однако под этим самым рынком воспринимаете собственный карман и свои интересы
Не забываем, у кого миелофон. И не забываем, что на западном рынке, где писатели получают достойные деньги, хороших книг больше. Да и в совке того трэша, что сейчас, не писали. Потому что там платили не ах сколько, но достойно. Что, собственно, и требуется. Почему всем Маринина далась мне тут вообще непонятно.

_aLex_ wrote:
А про Донцову(tm) можно и вовсе не беспокоиться: она и так уже торгует названиями книг, упоминанием торговых марок в тексте и т.п. И нет в России аффтара, более готового к переходу на новую модель монетизации, нежели она. Не утонет.
Ага, и я про то же. Но местные снобы изволят же надеятьяс, что к столу подадут не Донцову, а Шекспира или, как минимум Достоевского. Не думаю, что в этой нише все эти плэйсмент-фокусы прокатят.

_aLex_ wrote:
Издержки слишком велики.
В сравнении с чем?

_aLex_ wrote:
30 тыс. покупателей
Ну не все ж прям именно седня купят, но согласитесь, что наш трафик все ж пожирней Долгинского.

_aLex_ wrote:
Для решения этого вопроса лучше вспомнить кто кому давал деньги на открытие дела.
Мы за все время меньше проели, чем имхонет проедал за квартал. Сейчас они, вроде, поскромней живут, но мы-то сейчас самоокупаемые, а там на подсосе так и едут. В общем, не надо мне про имхонет, идея была многообещающая, но она очевидным образом не выстрелила.

_aLex_ wrote:
вы сначала отвечаете, а потом читаете исходный текст
Отвечал-то я вам, а не Долгину. Ваш пост и прочитал, чего не так?

Posted after 4 minutes 34 seconds:

Cornelius wrote:
Будет существенное сокращение количества. Вполне возможно, что компенсированное ростом качества.
Что "будет" можно наблюдать на самиздате - там все с точностью до наоборот. Почему-то. Наверное, барыга Мошков все портит, надо на его место Рыжикова или алекса, и все сразу наладится, качество взлетит, а количество упадет.
 
View user's profile ^

Lecteur75
Бывалый участник форума

Бывалый участник форума



Joined: 28 Oct 2008
Posts: 107



Posted: 01.02.2010 19:37    

GribUser wrote:
И не забываем, что на западном рынке, где писатели получают достойные деньги, хороших книг больше. Да и в совке того трэша, что сейчас, не писали. Потому что там платили не ах сколько, но достойно. Что, собственно, и требуется.

Положим, на Западе тоже большинство писателей первые свои книги создавали, работая в другом месте, либо живя на пособие по безработице, как та же Роулинг. Лишь со временем они могут жить на гонорары, и то предпочитают масло в Голливуде добывать. Smile

Про Чехова и прочих классиков давайте тоже вспомним, многие до конца жизни только сочинительством прокормить семью не могли.

Шекспир и Достоевский появятся вне зависимости от денег, если у людей есть талант, такие вещи за бабки написать нельзя. Хоть миллиард баксов положи, не напишут.

Но вообще-то я против лозунгов "всё должно быть бесплатно", либо пусть кричащие приходят ко мне работать, а я в конце месяца сам буду решать, сколько я им заплачу.
 
View user's profile ^

GribUser
Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer

Fictionbook.Lib, FB2, Divide&Conquer



Joined: 18 Jun 2003
Posts: 7297


Location: Мордор (северный Гандурас)

Posted: 01.02.2010 20:03    

Lecteur75 wrote:
Лишь со временем они могут жить на гонорары, и то предпочитают масло в Голливуде добывать.
Бросьте, доля Роулинг в хорошей литературе - проценты. Экранизируются единицы и з хороших произведений.

Lecteur75 wrote:
многие до конца жизни только сочинительством прокормить семью не могли.
Только это ладно, но как минимум сочинительство должно у хорошего автора возмещать трудозатраты, быть разумной альтернативой другим занятиям. Есть полно видов общественно-полезной и социально-одобряемой деятельности, которые оплачиваются. Можно детей воспитывать, в детском театре играть, вести курсы кройки и шитья, да что угодно - люди найдут, чем себя занять, и без писательства.

Lecteur75 wrote:
Шекспир и Достоевский появятся вне зависимости от денег
Появились-то они от мамы с папой, а вот сколько бы и чего они написали, наперед зная, что литература это забава для лохов, неудачников и фанатов плодакт-плэйсмента... Ой не знаю.

Lecteur75 wrote:
Но вообще-то я против лозунгов "всё должно быть бесплатно", либо пусть кричащие приходят ко мне работать, а я в конце месяца сам буду решать, сколько я им заплачу.
Не советую. Работает эта публика так же, как платит, я так мыслю. Человек проявляется целостно.
 
View user's profile ^
Libroom Forum IndexCopyrightAll times are GMT + 4 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

© Libroom, 2021