Все кто жалуется на издательства (перепост)

 
Libroom Forum IndexCopyright
AuthorMessage

AndyN
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 01 Mar 2008
Posts: 33351


Location: Киев

Posted: 11.07.2012 19:46    

Наткнулся на интересное рассуждение
http://avtoram-com.livejournal.com/478854.html
:


kvzletНаписать этот, несколько сумбурный текст, меня подвигло многомесячное чтение постов здесь и в других сообществах сходной тематики.

Сразу хочу заметить — я НЕ издатель. Но у меня есть некоторый успешный многолетний писательский и бизнес опыт, а также некоторые познания в психологии.

Я не ставлю себе целью кого-то обижать, поэтому заранее приношу свои извинения всем, кого мой текст заденет.

Также, я не имею ввиду ВСЕХ, пишущих здесь. Это обращение к собирательному образу, к тем, кто составляет существенную часть присутствующих тут, и в иных подобных местах.

Также — я не буду заниматься выравниванием и приглаживанием текста — смысл важнее. Прошу эстетов не тыкать мне в тавтологии, отсутствие метафор и опечатки Smile.

Пишу в надежде на то, что хоть кому-то из начинающих это откроет глаза и поможет снять те очки, в каковых, как мне видится — живут 90% пишущих.

Суть дела, о котором я поведу здесь речь, можно высказать краткой фразой, которую в той или иной интерпретации приходится видеть от пишущей братии.

Вот она: «Все издатели козлы, редакторы уроды, я литературный гений, донцова-маринина-дашкова бездарности, читали тупые, в магазин один хлам, мир несправедлив, книжный рынок скоро рухнет, в хороших авторов никто не хочет вкладывать деньги, за границей все хорошо!».

Дорогие друзья, не кажется ли вам, что этой фразой можно заменить половину постов на тему писательского дела в интернете?



Нет уже мочи читать этот бесконечный плач Ярославны о том, что издатели ДОЛЖНЫ (!) вкладывать деньги в гениальные книги!

Что читателя, оказывается, надо воспитывать! Что вкуса у народа нынче нет!

Писатели бесконечно жалуются на то, какие мерзкие и плохие издатели, как они не желают рисковать и двигать гениальное слово в тупые народные массы, каковые читают Донцову и К.

Но... зачем тогда писатели алкают эту искусственную прокладку промеж них, и читателей?.. К чему вообще тогда им издательства?..

Послушайте, если все эти недовольные издательствами писатели так уверены в своей гениальностии величии, то почему-бы им не взять кредит, не заложить квартиру — да и издаться за свой счет! А потом пару месяцев свое детище поотправлять в крупные магазины под реализацию.

Магазины книги под реализацию БЕРУТ, проверено! Wink

Типографии книги напрямую печатают!

ISBN — легко купить.

Зачем же перекладывать на нахальные плечи издательств первый успешны запуск?

Молва разнесет весть о ениальном труде, школьницы в коротких юбчонках выстроятся в нетерпеливую очередь за автографами, издатели будут на коленях умолять продать права на такую популярную книгу за громадные деньжищи, а умный автор на заработанные миллионы выкупит свою квартиру, купит дом и станет богатым и успешным!

Что мешает? Ведь вы УВЕРЕННЫ в своей гениальности? Ведь вся беда в тупых издателях?.. Ведь если почитать высказывания — вокруг каждый второй Чехов, Хэмингуэй или, на крайний случай — Агата Кристи!

Что? Боитесь рисковать? А почему вы ТРЕБУЕТЕ чтобы издательства вкладывали в ВАС деньги, если САМИ БОИТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ?!.

Если писатели так уверены в свое талантливости и гениальности, если издатели такие плохие и не хотят рисковать, вкладывать свои деньги — отчего же писатели не хотят в свои гениальные книги вложить СВОИ деньги?

Что? Нужно ГОДАМИ приучать к вашей «литературе» народ?

Что-же это тогда за литература такая?.. Что к ней нужно приучать?

А может... просто не такие уж и гениальные книги у вас?!.. А?..

Может то время, что вы тратите на придумывание причин, по которым «дерьмо издается» — стоит потратить на РАБОТУ?!.

Может, вместо критики Поттера — написать рассказик? Вместо споров о литнеграх Донцовой — почитать учебничек?..

Пользы будет ОДНОЗНАЧНО БОЛЬШЕ!

Может — отключить дома интернетик? Ютубик? Телевизорчик? А сами на чердак, и как Ленин — работать, работать и работать!

Без ютубика, жжшечки, интернетика, сериальчика, телевизорчика и пивасика — глядишь, и времечко работать появится! Wink

А?..

Говорят, народ, дескать, в России туп, и его нужно ПРИНУЖДАТЬ читать талантливое!

А разве эти самые писатели — не представители народа? И разве — судя по обилию книг на полках — не из этих самых писателей состоит народ? Smile)

Кого ни читаю тут — ГЕНИЙ. А когда эти гении суммируются в народ, оказывается, что мнению ЭТИХ ЖЕ гениев — выходит стадо не разбирающегося в литературе быдла!

Парадокс? Smile

Все по отдельности умные — но такие угнетенные!

Если ТАМ, за границей, лучше — наймите переводчика. Благо, сейчас в интернет можно за адекватную цену найти носителя языка. Переведите. Сделайте списочек ТЕХ издательств и пульните книжку по заграницам.

Вас заметят. Оценят.

И не нужно мне утверждать, что у вас мизерная зарплата. Если вы в жизни не можете раз в несколько лет найти 30-60 тысяч рубоей на перевод своей книги — ВЫ НЕ СОСТОЯЛИСЬ, КАК ЧЕЛОВЕК!

ЧЕМУ вы можете полезному научить читателя?!.

Вы СЕБЯ не можете обеспечивать, куда вам кого-то жизни учить?!.

А ежели книги у вас простенькие, развлекательные, для домохозяек и чтения в минуты безделья... ежели книги ваши жизненного опыта для написания не требуют — то их с руками оторвут. Просто нужно предлагать. Если НА САМОМ деле интересно выходит — возьмут. А если интересно только вам, супругу(-ге), соседям и друзьям — то стало быть — не так то и легко шутить, хохмить и развлекать, да?

Эвоно как выходит: чтобы писать легко и весело — тоже жизненный опыт и/или талант нужен...

Некоторые вечно ноющие о тупости издателей писатели напоминают мне повара, который сделал колбасу и обижается, что колбасу ту к нему никто есть не ходит. Бежит наш повар в магазины и рестораны, с требованием (!) предлагать и продавать эту колбасу — ему отказывают. Имеют наглость сказать, что ТАКОЕ люди покупать и есть не станут!

Вот же сволочи, да? В СВОЕМ магазине вздумали решать — что им там продавать!

И читатели, мерзавцы — имеют наглость рассуждать о вкусе того, что будут есть!

Наш писатель начинает мечтать о "Йоксжеврон" системе, где миллионы людей принуждают есть то, что по мнению десятка других людей им есть СЛЕДУЕТ!

Ситуация крайне странная с такой колбаской, не находите?

История знает МАССУ примеров, когда выпущенная маленьким тиражом книга мгновенно становилась бестселлером — не буду перечислять имена, они известны любому, кто читает что-то, кроме своих книг.

ЛЮБАЯ хорошая книга при наличие ДЕЙСТВИЙ продастся! Вопрос лишь в терминах «хорошая», «отлично написанная» — люди вкладывают в эти слова разные смыслы!

Для покупателя колбасы в магазине — хорошая колбаса это та, которая ВКУСНА ПОКУПАТЕЛЮ! А не повару!

А вот для некоторых «писателей» — хорошая колбаса это, как мне видится, даже не та, что удовлетворяет каким-то критериям Литературы, А ПРОСТО ТА, ЧТО ПОЛУЧИЛАСЬ!

Сначала пишется как получится, а потом начинаем придумывать, что окаааазывается, вышло очень психологично! Или напротив — «я намеренно писал небрежно, чтобы создать атмосферу»... и т.д.

Под платье подгоняется фигура! И вранье это очевидно всем, кроме автора, который и сам в него со временем начинает верить.

И редактор — он не враг тебе, автор — но союзник! Ибо его задача — сделать так, чтобы ПРОДАВАЛОСЬ! И побольше!

Авторы беспрестанно рассуждают о высоком, о литературе... Дескать — книги, это Искусство!

Но, помилуйте — ЕСЛИ литераторы хотят за КНИГИ, ЗА СВОЙ ТРУД ДЕНЕГ — это уже коммЭрция. БизЬнес! А значит — нужно делать ту колбасу, что ВКУСНА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Или, если же они пишут некие элитарные сочинения для узкого круга «понимающих» — нечего обижаться на безразличие НЕПОНИМАЮЩИХ издательств. Пишите в стол. Рассылайте файлы в бесплатные элитарные «кружки понимающих что такое Литература».

Но нет! Авторы потратят драгоценные часы своего времени на поиск информации о том, кто кого в прошлом спонсировал!

— Автор Х, — с апломбом заявит «литератор», что за 20 лет не издал ни одной книги, — был на содержании у мецената Y!

ОК, ищите себе мецената. Нет такого? О ЧЕМ ТОГДА РАЗГОВОР!

Чехов — пером писал! Значит нужно всем выкинуть компьютеры?

Хэмингуэй сделал первые успехи описывая ВОЙНУ. Может вам пожаловать в горячую точку?..

В каждое время — свои реалии!

Интернет дает вам всем ЧУДЕСНОЕ средство непосредственного контакта с читателями!

Компьютер — это вообще чудо! Если счесть количество правок в средней современной книге, с теми же 47 вариантами концовки «Прощай оружие» — думаю, современные авторы делают не намного меньше вариантов. Просто это стало легче, и проще.

Если же вы не хотите, или не можете напрямую выходить на читателей, и вам нужна прокладка-издательство между вами и читателями — то принимайте те правила игры, что устанавливает НУЖНЫЙ ВАМ ЭЛЕМЕНТ — ИЗДАТЕЛЬСТВО.

Неужели в голову некоторых литераторов никак не может проникнуть простая мысль: издательство — это КОММЕРЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, которая ЗАРАБАТЫВАЕТ изданием книг.

А значит, ЦЕЛЬ этой компании — ПОЛУЧАТЬ ПРИБЫЛЬ.

А прибыль БОЛЬШЕ ВСЕГО даст так книга, что купится БОЛЬШИМ числом людей.

ВСЕ!

ТОЧКА!

Другого — НЕ БУДЕТ!

Да и не было никогда!

Любые другие варианты возможны только по схеме издательства «гарамон» из «маятника фуко»! То есть — прочие варианты это тот или иной вид обмана!

А то, с одной стороны, там где писателю выгодно, издание книг, оказывается бизнес, а с другой — Литература.

Да к тому-же понятие «высокой литературы», как выяснилось — у всех разное. Почти каждый считает своим долгом обкакать других, и выставляет исключительно себя, и Ваську с соседнего форума знатоками.

Зачем вы ставите телегу впереди лошади?

Что мешает сначала узнать — КАКУЮ колбасу любят потребители?

Что мешает понять простой факт — издателям нужны те, кто СТАБИЛЬНО И МНОГО ПИШЕТ.

Это бизнес, друзья мои, и если вы хотите быть «автором одной книги с первого раза успешной», смиритесь, что успех у таких авторов бывает 1 на миллион.

А ежели книга эта — к тому же любовный роман, написанный в рамках переживания ухода мужа — то тем боооолее эта книга интересна, скорее всего, только заплаканному автору.

Мне странно было читать, как кто-то здесь утверждал, что работает пару часов в неделю.

Если нет времени этим заниматься серьезно — зачем жаловаться?!.

Человек считает себя гениальным, утверждает, что может написать книгу за три месяца, но нет времени работать...

ОК — накопи на три месяца жизни (или возьми кредит) увольняйся, бери и пиши! Отсылай в издательство, становись полноценным писателем. Что? С первого раза может не получиться? А издатели, стало быть — должны тебя содержать, и твои черновички издавать?

Я НЕ ВЕРЮ, что так сложно издать книгу! Я издаю свои самостоятельно, и мне периодически издательства САМИ пишут!

Недавно мне довелось познакомиться с девушкой,которая издала в известном издательстве свою книгу в 23 года!

Боюсь, что жалующиеся — в большинстве своем БОЛТУНЫ И ЛЕНТЯИ!

На протяжении многих лет я пишу по 4 часа в день. И не вижу в этом никакой сложности и не поверю никому, кто считает это трудным. Да, сначала было трудно — ну так, как тут верно заметили: «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, пусть идет в сапожники. Эйнштейн».

Нет времени? Устройся на половину рабочего дня! Ты же знаешь, что твои книги гениальны, да? Немного поголодаешь, и все наладится!

Кинга несколько лет кормили его уроки в школе. И жена в него верила.

Чехов — много лет писал и врачевал.

Брэдберри несколько лет кормила жена.

Лоис Макмастер Буджолд перепечатывала свои первый два романа в летней духоте в 40-градусную жару. Пока мама печатал на машинке свой роман (по 10-15 страниц в день!), а ее ребенок в это время научился выбираться и из кроватки, стащил пеленку и затолкал в кондиционер Smile. А потом ее рукопись первого романа потеряли и она ... начала писать второй. Да-да — первый роман все отказались издавать и она засела за второй!

А вот, как описывал свою рабочую обстановку Чехов: "...Передо мной моя не литературная работа, хлопающая немилосердно по совести, а в соседней комнате отец читает матери вслух "Запечатленного ангела"... Кто-то завел шкатулку, и я слышу "Елену Прекрасную"... Хочется удрать на дачу, но уже час ночи... Для пишущего гнусней обстановки придумать трудно...".

Так что все слова о "неподходящей для писательства обстановке" — откорячки Smile), уж прости Smile)). КТО ХОЧЕТ — ТОТ ПИШЕТ!

Жорж Сименон: работал практически каждый день, в день писал до 80 страниц! Всюду таскал за собой печатную машинку, чтобы не потерять ни часа высвободившегося для работы!.. Эх, вот бы ему ноутбук в те времена, да? Smile

Ги де Мопассан: работал каждый день с 7 до 12 часов. В среднем ему удавалось за это время написать шесть страниц.

Достоевский: для того, чтобы расплатиться с долгами на протяжении месяца работал каждый день по 9-10 часов. Достоевский диктовал, стенографистка Анна Сниткина — записывала. Таким образом он написал свой знаменитый роман «Игрок» за 31 день!!! А через несколько дней после окончания романа предложил стенографистке выйти за него замуж Smile.

Знаменитый Беляев: работал каждый день по несколько часов, а во время болезни — писал в постели. Книги обычно сначала обдумывал, не ведя черновиков, а потом просто надиктовывал своей жене — та набирала на печатной машинке. И, что любопытно — НИКОГДА не правил свой первый, надиктованный жене вариант. Беляев считал, что своей правкой сделает только хуже.

Набоков: работал по 8 часов в день.

Валентин Пикуль: работал по 7-8 часов в сутки, обычно ночью.

Эти люди не потому так работали, что были успешны, а потому они стали успешны — что ТАК работали!

Не пишется? Редактируй старые тексты! Приглаживай! Пиши новое! Но твоя задница должна быть МИНИМУМ 4 часа в день ПРИВИНЧЕНА к стулу, и заниматься можно ТОЛЬКО ПИСАНИНОЙ!

Нет времени еще и читать? Читай в дороге! На горшке! В ванной! Пока готовишь! Пока ешь!

Кто хочет — делает! Кто не хочет — жалуется на форумах!

Все эти бесконечные сокращения, выверки каких-то высоких идеалов... Понимаете ли вы, что циклясь на мелочах, вы делаете себя неспособными к великому?

Если мне не изменяет память, у Маркеса в его «100 лет одиночества» одно предложение занимает ПОЛТОРЫ СТРАНИЦЫ. И ничего — вроде успешная книга вышла.

Почему? Потому, что он писал, а не занимался писательским онанизмом подгоняя свои тексты под некие правила, его не волновало кто-как-работает, он РАБОТАЛ КАК МОГ!

И он писал КНИГУ, а не наброски!

Никакой издатель никогда не станет работать с автором в стиле: «У меня есть 20 страниц, если понравится напишу еще, если не понравится — переделаю».

Знаете, о чем говорят такие слова? Они говорят о том, что человек просто прощупывает обстановку! Он не хочет писать! ОН НЕ ВЕРИТ В СЕБЯ!

Это — не писатель! Это человек, который хочет срубить бабла по легкому!

У него нет СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ! «Если не понравится перепишу» — это конформизм! Таких писателей — ВАГОН! А значит — они покупаются по пятачку за пучок!

Такие писатели свою производительность считают в ЗНАКАХ, а не в словах!

Елки-палки — В ЗНАКАХ! Люди! Говорят! СЛОВАМИ! Знаками книгу измеряют в издательствах, чтобы вписаться в бумажные площади, а писать нужно В СЛОВАХ!

Нужно РАБОТАТЬ!

Работать МНОГО!

Работать ДОЛГО!

Работать ПОСТОЯННО!

Работать НА РЕЗУЛЬТАТ!

Не надо искать мега-идею — в мире НАВАЛОМ ИДЕЙ!

Дело — не в идеи, дело — не в какой-то там особенной теме. Дело в работоспособности и ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УМЕНИИ ТЕМУ РАСКРЫТЬ!

У Агаты Кристи все рассказы как под копирку — но она давала ТО, ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ!

Нужно делать ту работу, что нужна ЧИТАТЕЛЮ, а не вам!

А у вас получается, что вы про читателя ВОООБЩЕ ЗАБЫЛИ!

Вас интересует только одно — КАКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ИЗДАСТ МОЮ КНИГУ?!. СКОЛЬКО МНЕ ЗАПЛАТЯТ?!. ПОЧЕМУ ТАК МАЛО?!.

А читатель в обсуждениях вообще не мелькает! Он в глазах некоторых писателей выступает бессловесной скотиной, которая, как им кажется — читает все, что выставляют в магазинах.

Так вот у меня есть для таких «писателей» новость: ЧИТАТЕЛЬ — НЕ ДУРАК!

Как бы вам ни хотелось считать его тупым придатком к книжным полкам, он, читатель, скотина эдакая — все равно читает то, что ему интересно!

Он еще и имеет наглость быть НЕ бессловесной скотиной, И РЕКОМЕНДУЕТ понравившиеся книги другим людям!

Многие жалуются на бесплатные библиотеки пиратов — ДА НЕ ОПАСНЫ ОНИ ВАМ!

Ваши книги там появляются просто для наполнения, поглядите на число скачиваний! Из скачавших 90% удаляют книгу после 3 страницы! А те, что все-таки читают — они бы и не заплатили, это такая порода, что просто перестанет вас читать, если придется платить!

Для вас эти пираты — БЛАГО! Это реклама.

Читателя нужно любить! С ним нужно общаться — благо интернет это позволяет, он вам ДЕНЬГИ ПЛАТИТ!

Интернет на дворе — делайте сайт, выкладывайте частично туда свои книги, берите деньги за продолжение. ВСЕ!

Если читатель прочтет 70% вашего детектива, и детектив ИНТЕРЕСЕН — он БУДЕТ УМОЛЯТЬ дать возможность заплатить за то, чтобы узнать финал!

Кстати, про детективы — я уже много лет не вижу НАСТОЯЩИХ детективов, чтобы до 7 утра не отрываясь глотать страницу за страницей— ВОТ ГДЕ ПОЛЕ НЕ ПАХАННОЕ!

Возьмите учебник с трудным случаями судмедэкспертизы (или сайт судмедэкспертов найдите) — вам там ТАКИХ сюжетов накидают, что за всю жизнь не перепишите!

Куча бывших «криминалитетов» МЕЧТАЮТ описать свою жизнь и уж они-то пристроят книгу в издательство и гонорар найдут — примеры есть. И там ЕСТЬ, что описывать! Wink

СВОЕГО читателя нужно искать! Бережно собирать! Обожать!

А вы сидите на задницах и строчите в своих жж-шках жопоголические посты о грядущем апокалипсисе бумажной книги и книжной отрасли!

Если читатель вас любит, и вы с ним ОБЩАЕТЕСЬ — он сам вам после скачивания заплатит денег! У меня таких примеров множество!

Если вы пишите то, что интересно и НУЖНО читателю — вам заплатят, ТОЛЬКО НАПИШИТЕ СНАЧАЛА.

Если вам не платят — вы пишите то, что НЕ ИНТЕРЕСНО читателю. ВСЕ! Иного нет!

Пираты, которые принципиально не платит, не понимая, что автору для следующей книжки нужно поесть, и они сами себя лишают продолжения — такие все равно никогда бы не потратились. Это их выбор, их жизнь, их, если хотите — КАРМА.

И потом — а что ВЫ делаете на флибусте?!.. Неужто Чехова читаете?

Одним словом — ХВАТИТ НЫТЬ!

Делайте ту колбасу, что хорошо покупают, или хотя-бы раз в год выдавайте такой востребованный «ширпотреб», чтобы он окупал вашу высокую литературу.

Если у толпы такие плохие вкусы — почему бы вашему гениальному уму не спуститься до них, не выдать раз в год «дряную книжку уровня Донцовой» — а потом, остаток года жить на гонорар с этого ширпотреба, занимаясь Настоящим Искусством?

Поймите, ЗАРАБОТАТЬ в литературе может только тот, кто пришел туда ЗАРАБАТЫВАТЬ.

Халявы здесь НЕТ!

Вы или готовите вкусную для ПОТРЕБИТЕЛЯ колбасу, или всю жизнь ведете бои с ветряными мельницами.

А знаете, ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ — это сделать такую «колбасу» — чтобы вкусно было И вам И поребителю И владельцу супермаркета.

Но для этого, нужно РАБОТАТЬ.

— — —

Перечитывать не буду — кому нужно, тот поймет.

Впрочем, что-то мне подсказывает — что больше будет тухлых помидоров, чем понимания Smile.

С уважением,
Мой сайт www.k-vzlet.ru
Мой адрес info@k-vzlet.ru



_________________
История читалок: в профиле
pb602
 
View user's profile ^

Liberin
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 05 May 2011
Posts: 439


Location: Украина, Запорожье

Posted: 11.07.2012 22:45    

AndyN wrote:
Наткнулся на интересное рассуждение

И талантов хватает, и графоманов не счесть, как и писателей-спекулянтов на прежнем успехе и вообще негров. И издают и тех, и других, равно как и не издают. А у автора наболело именно тут, именно в этом месте, вот он и пишет.
_________________
PocketBook 602 Pro (2.0.4, CR3, BS360 + Note8)
 
View user's profile ^
Libroom Forum IndexCopyrightAll times are GMT + 4 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

© Libroom, 2021